Содержание курса:
1. Клиентоцентричность в государственном управлении
1.1. Понятие клиентоцентричности и эволюция подхода: от сервисного государства к клиентоцентричному.
1.2. Основные термины клиентоцентричности.
1.3. Уровни внедрения клиентоцентричной культуры.
1.4. Основополагающие документы клиентоцентричности: Декларация ценностей клиентоцентричного государства; Стандарт «Государство для людей»; Стандарт «Государство для бизнеса»; «Стандарт для внутреннего клиента».
1.5. Примеры комплексного внедрения клиентоцентричности в государственных организациях и корпорациях.
1.6. Основные показатели и метрики клиентоцентричности.
1.7. Эффекты от внедрения клиентоцентричного подхода.
2. Инструменты создания клиентоцентричных продуктов и сервисов.
2.1. Сегментация и создание профилей клиентов.
2.2. Что такое жизненная ситуация и путь клиента – что такое и как проектировать.
2.3. Методологии создания клиентоцентричных продуктов и услуг: дизайн- мышление и сервис-дизайн.
3. Оптимизация бизнес-процессов.
3.1. Операционное управление и эффективность. Методики PEX. Быстрое улучшение и анализ первопричин.
3.2. Методы быстрого улучшения в процессах.
3.3. Лин 6 Сигма: цели и задачи. Плюсы и минусы.
3.4. Основные фазы оптимизации бизнес-процессов.
4. Клиентоцентричные коммуникации и управление конфликтами.
4.1.Внешние коммуникации: основы клиентоцентричной коммуникации; письменная коммуникация с гражданами; устная коммуникация: консультирование граждан.
4.2. Внутренние коммуникации: типичная проблематика внутренней коммуникации; письменная коммуникация внутри организации; устная коммуникация с коллегами: выступления, презентации.